Контрактное производство (КП) в мире начало развиваться в 1970-80-х годы. Именно тогда западные фирмы стали размещать свои заказы на производство в странах Юго-Восточной Азии. Снижение издержек, дешевая рабочая сила обеспечили владельцам торговых марок бурный рост.
В Россию это явление пришло в 80-е годы прошлого столетия, когда иностранные компании вышли на отечественный рынок. На сегодняшний день аутсорсинг производства популярен и среди российских организаций.
Существуют определенные обстоятельства, побуждающие фирмы делать выбор в пользу контрактного производства.
7 примеров в пользу контрактного производства:
- Западные компании и транснациональные концерны выводят свои товары на рынки СНГ.
Размещая заказы на производство у отечественного подрядчика, эти организации в первую очередь заинтересованы в качестве готового продукта, соблюдении технологического процесса и конкурентоспособности цены.
Для них преимуществами аутсорсинга в СНГ являются :
- уменьшение издержек на транспортировку и таможенное оформление;
- сокращение срока между производством и реализацией товара;
- возможность быстро учитывать реакцию местного потребителя и изменять продукцию (рецептуру, упаковку и т. д.)
- минимизация влияния обменного курса на цену.
- Запуск нового продукта
Для выведения на рынок нового товара и тестирования новой идеи необязательно налаживать собственное производство или закупать дорогостоящее оборудование.
Достаточно разместить заказ на производство пробной партии у стороннего подрядчика. Это позволит быстро изучить рынок и оценить риски.
- Выпуск продукции не своего профиля
Компании-производители, имеющие свой бренд (бренды), могут расширить ассортимент и включить в него продукт не своей специализации. В таком случае им тоже поможет контрактное производство.
- Производственные мощности компании уже не справляются с поступающим объемом заказов.
Кроме приобретения дополнительного оборудования в этой ситуации также можно рассмотреть вариант размещения части объемов у стороннего исполнителя.
- Компания занимается только продвижением своего бренда
Такие организации производство товара отдают на аутсорсинг, а свои усилия концентрируют только на изучении вкусов потребителей, маркетинге и сбыте продукции.
- СТМ (собственные торговые марки)
Ритейлеры прибегают к контрактному производству для изготовления товаров под своими товарными знаками. Они проводят тендеры и выбирают наиболее подходящего поставщика.
- Неполный цикл контрактного производства
Бывает, что некоторым организациям необходимы только отдельные производственные операции: блендинг, фасовка, разлив, сборка и другие. Такой тип КП тоже популярен в СНГ.
Какой бы ни была причина, по которой заказчик выбрал контрактное производство, оно позволит компании-заказчику снизить издержки и сконцентрировать свои усилия на продвижении товара.
Контрактное производство Алматы
Источник: plabel.ru