Огромные супермаркеты и продуктовые центры предлагают сегодня потребителям массу товаров, среди которых под час можно встретить и десять, и двадцать, и даже более разновидностей одного и того же продукта. Вот, например, творог. Сколько различных предложений вы встречаете на прилавках? Или конфеты? Их ассортимент еще больше! Косметические товары, продуктовые, бытовая химия и множество других категорий продукции ежедневно предстают перед глазами покупателей, предоставляя им сложный выбор – что купить? Многие будут руководствоваться качеством, кто-то – ценой, кто-то – только им одним известными мотивами. Желание потребителя приобрести тот или иной товар во многом зависит еще и от того, как он упакован: насколько хороша обертка, если она непрозрачна, насколько привлекателен сам товар, если его видно сквозь упаковку.
Требования к упаковке
Любой производитель знает: на деле упаковка товара является очень мощным средством рекламы, и поэтому так важно найти ту самую, которая понравится покупателю, будет узнаваема и удобна, а, кроме того, не потребует больших средств на свое изготовление. С того момента, как производство термоусадочной пленки приобрело существенные размеры, значительная часть производителей стало отдавать предпочтение именно этому виду упаковки. Прежде всего потому, что она позволяет соблюдать все основные требования к упаковке: сохранность товара и его привлекательность, а также невысокая стоимость, позволяющая даже представителю малого бизнеса в любой момент купить термоусадочную пленку в необходимом количестве. Привлекательность упаковки очень важна для выбора потребителем того или иного товара. Пищевые продукты или промышленные товары, которые поступают от производителя к продавцу и выкладываются им на витрину перед покупателем, обязательно должны выглядеть красиво и привлекательно. Поэтому, заказывая у поставщика упаковку для своего товара, производитель должен помнить, что именно внешний вид является визитной карточкой продукции, и что от нее будет зависеть желание взять в руки, купить, попробовать. Во многом привлекательность определяется и уровнем сохранности товара. Так, пищевые продукты должны быть очень хорошо упакованы, что позволит им не засохнуть, не заветриться, не испортиться при транспортировке и хранении. Чтобы избежать трения, промокания, повреждения непищевых товаров, они также должны иметь прочную упаковку. Прочность упаковки также определяет отсутствие возможности бесконтрольного проникновения к ее содержимому желающему похитить или испортить часть товара. Для многих производителей важна и невысокая стоимость упаковки. Купить термоусадочную пленку сегодня можно практически в любой компании, занимающейся упаковкой, поэтому стоимость на производство термоусадочной пленки сравнительно мала.
Преимущества упаковки в термоусадочную пленку
Основными преимуществами термоусадочной пленки, по сравнению с другими упаковочными материалами, в первую очередь, являются, конечно, сохранность и привлекательность. Упакованный в термоусадочную пленку товар меньше портится и является достаточно защищенным от внешних воздействий. Так, большинству пищевых продуктов такая упаковка позволяет увеличить срок хранения, а также избавить овощи, фрукты, мясо, рыбу от заветривания и высыхания. Завернутые в пленку, товары защищены и от излишней влаги, от воздействия кислорода, частично – от ультрафиолетовых лучей. Благодаря упаковке в термоусадочную пленку продукты значительно меньше повреждаются при транспортировке, поскольку пленка достаточно плотно облегает сам товар, не позволяя ему разбиться, испортиться. Товар, упакованный в пленку, легко увидеть и оценить – подходит или нет. Нужна ли такому продукту дополнительная реклама? Нет. Маленькая масса упаковки также является важным фактором, особенно в общей тенденции отрасли к снижению веса тары. Отсутствие ограничений в упаковке одного или нескольких товаров сразу. Как правило, это особенно актуально при транспортировке бутылок в количестве от 6 до 12 штук, фруктов, овощей. Термоусадочная пленка позволяет расширить условия хранения продуктов. Например, хранить товары в холодильнике, где картонная упаковка быстро придет в негодность. Последним, но от этого не менее важным преимуществом термоусадочной пленки хотелось бы отметить минимальные размеры отходов, особенно это заметно в сравнении с обычными картонными, деревянными и пластиковыми упаковками. Такой плюс с точки зрения экологии особо отмечается производителями.
Недостатки термоусадочной пленки
Говоря о недостатках такой упаковки, как термоусадочная пленка, мы подразумеваем, в первую очередь, отсутствие возможности что-либо напечатать на самой пленке (логотип, состав продукции, срок годности и проч.), применять ее при упаковке крупногабаритного товара, поскольку его неудобно будет переносить (картонные упаковки имеют специальные прорези для рук и т.д.), а также то, что упаковку из термоусадочной пленки можно вскрыть только один раз, что неудобно, когда необходимо изъять одну часть товара, а другую транспортировать дальше – в другой магазин, другому покупателю и т.д.
Термоусадочная пленка как часть гибридной упаковки
Зачастую термоусадочную пленку используют в совокупности с другими видами упаковки, стремясь повысить потребительские свойства товара. Как правило, используются картонные коробки, запаянные в пленку. Это позволяет не только правильно и надежно транспортировать продукцию, но и защитить ее от нежелательного проникновения, и защитить от воздействия окружающей среды при хранении.
Сегодня применение термоусадочной пленки в качестве единой упаковки товаров или одной из ее частей представляется очень перспективным направлением. Экономически выгодный, экологически безопасный, эффективный и удобный метод упаковки продукции в термоусадочную пленку привлекает все больше и больше производителей пищевых и не пищевых товаров.
Термоусадка в Алматы
Источник: eurofilm.ru