«Встречают по одежке» - это выражение справедливо не только для человека, но и для любого товара. Упаковка – первое, что оценивает потребитель. Она несет главный посыл, заставляющий покупателя обратить внимание и формирующий первоначальное - самое устойчивое – впечатление о продукте.
Виды упаковки и тары для косметики
Производители выбирают тару и укупорочные аксессуары для косметического средства, отталкиваясь от его характеристик: консистенции, способа использования, условий хранения. Тем не менее, существуют требования, которым должны соответствовать все виды косметической упаковки:
- защита содержимого от агрессивных факторов окружающей среды;
- удобство эксплуатации;
- эстетичность.
Упаковка для косметических средств различается по следующим критериям:
- Материал. Самые распространенные – пластик, стекло, металл или их сочетание;
- Укупорочный аксессуар – крышечка, дозатор, вакуумный диспенсер, диск-топ и т.п. Этот параметр определяется консистенцией косметического средства;
- Объем. Здесь нужно учитывать порцию косметического средства, которая расходуется за одно применение.
- Цвет поверхности. Как правило, тара для косметики прозрачная или окрашена в белый или светлый оттенок. Это позволяет наносить на поверхность изображения, обозначающие производителя, вид и состав продукта.
Упаковка как инструмент маркетинга
Выбор товара во многом обусловлен эмоциями и впечатлением, вызванными его внешним видом. Люди неосознанно склоняются к продукту, который выглядит привлекательно. Сначала оценивают форму, цвет, а только потом функциональность и эргономичность. Далее происходит изучение и анализ указанной на упаковке информации. В отличие от парфюмерии, при выборе косметики покупатель не имеет возможности протестировать средство при покупке. Он основывается на информации, почерпнутой из упаковки.
Поэтому производителям косметики крайне важно соблюдать следующие условия оформления продукта:
- привлекательность упаковки;
- информативность указанного на ней текста;
- функциональность тары и легкость использования содержимого;
- защитные характеристики, обеспечивающие сохранность стабильных состава и свойств продукта.
Индивидуальный дизайн упаковки – лучшая реклама бренда
Главная функция индивидуального дизайна косметических флаконов и упаковки – создать положительный образ бренда, сделать его узнаваемым. Фирменная упаковка, выделяющая товар на фоне других, приносит не меньший эффект, чем масштабная рекламная кампания.
С экономической точки зрения вложение в индивидуальное оформление продукта более выгодно, чем реклама. Производитель несет затраты только на первоначальном этапе, когда происходит разработка фирменного дизайна упаковки. Далее товар рекламирует сам себя, не требуя дополнительных инвестиций. Не зря известные производители уделяют дизайну упаковки для косметики не меньше внимания, чем формуле самого продукта.
Особенности печати на флаконах
Яркая выразительная печать на упаковке свидетельствует о качестве косметики, находящейся внутри. Необходимо выдержать пропорции логотипа, фирменный шрифт, оттенок. Текст должен быть читабельным, четким. Для этого важно выбрать нужный тип печати. Он определяется видом материала, на который наносится изображение, характеристиками и формой поверхности.
В большинстве случаев тара для крема, сывороток и прочих косметических средств изготавливается из полимерных материалов. Самые распространенные – полиэтилентерефталат (ПЭТ), полипропилен (ПП), полиэтилен (ПЭ). Невзирая не внешнее сходство, поверхность этих материалов по-разному воспринимает печать. Помочь в выборе оттенка шрифта и способа нанесения изображения может только опытный специалист. Для печати на пластиковых флаконах применяют:
- флексографию;
- шелкографию;
- офсет;
- гравирование;
- сублимацию;
- прямую цифровую печать.
Крайне важно соблюдение технологии печати, уровень используемого оборудования и красящего состава, послепечатная отделка. От этого зависит качество, долговечность изображения, а в итоге – презентабельность бренда.
Тара для косметики Алматы
Источник: milliform.ua