Многие звезды выпускают именные линии косметики. Только одни становятся культовыми, а другие не вызывают никакого интереса публики. В чем же причина?
Успешная косметика
Эти косметические линии уже вошли в историю, а их продажи бьют все рекорды.
Джессика Альба — The Honest Company
Джессика Альба не достигла особых успехов на кинематографическом поприще и до сих пор находится где-то в середничках по голливудской шкале.
Возможно, именно поэтому в 2012 году Альба задумалась о путях отступления и начала искать для себя прибыльное занятие по душе. И работа, как говорят инсайдеры, нашла ее сама. Однажды ее маленькая дочь Онер разорвала памперс, оттуда вылился гель, который малышка начала тянуть в рот. Увидев эту сцену, Джессика стала названивать врачам, а затем задумалась, что было бы здорово выпустить безопасные и экологичные подгузники, и решила создать их сама. Привлекла ученых и экспертов и в итоге разработала экологичные подгузники.
Бренд получил название Honest по аналогии с именем дочери Онер. Но только подгузниками Альба решила не ограничиваться, присоединила к ним категорию бытовых средств без химии (сама актриса страдает с детства аллергией на стиральный порошок).
Альба дневала и ночевала на производстве, работала в офисе сутками, собрала команду из лучших экспертов экорынка — и ее усилия увенчались успехом. Продажи подгузников и бытовой химии через каких-то три года стали приносить компании миллиарды долларов.
Кроме того, актриса решила запустить линию средств по уходу за кожей, а также коллекцию шампуня, стайлинга и макияжа без вредных химических добавок.
И это выстрелило. Компанию, которая выпускает экопродукты, уже предлагал выкупить за солидную сумму Unilever. Однако Альба пока никому свое детище отдавать не собирается.
В чем секрет: Джессика пошла по проторенной дорожке, ведь на рынке множество компаний, предлагающих экосредства. Однако актрисе удалось вырваться в лидеры и обогнать эти марки.
1. Главный секрет: Джессика — отличный пиарщик и руководитель. Она приложила немало усилий для продвижения своего детища, нашла правильных людей, которые вывели ее в лидеры. Альба не останавливается на достигнутом. Она каждый год ищет новые стратегии для развития компании.
2. Каждый продукт своей марки Джессика активно рекламирует в соцсетях, сама пользуется товарами бренда.
3. У актрисы безупречная репутация. Семья, любимый муж, трое детей — это подкупает приверженцев семейных ценностей.
4. Джессика активно продвигает свой бренд в прессе. Часто зовет журналистов в офис для интервью, показывает производство, разрешает присутствовать на планерках. А еще она устроила для акул пера маникюрный кабинет.
5. О бизнесе Альба готова говорить часами, а работать сутками. И в итоге любые подобные усилия окупаются.
Рианна — Fenty Beauty Rihanna
Любители посчитать чужие деньги были поражены: бренд Рианны Fenty Beauty за месяц своего существования (он запустился в сентябре прошлого года в 1600 магазинах и 17 странах мира) заработал 72 миллиона долларов. При этом обошел по продажам популярные марки Kylie Cosmetics, KKW Cosmetics и даже NYX, Benefit, Urban Decay.
Журнал Time назвал бренд Fenty Beauty одним из 25 лучших изобретений 2017 года наряду с iPhone X и электромобилем Tesla Model 3. Почетно, не правда ли? Девочки до сих выстраиваются в очереди за очередной коллекцией макияжа (особенно лимитированной) и новинками марки вроде хайлайтера для тела с SPF.
Хотим отметить, что это не первый успех Рианны в бизнесе, не касающемся музыки. До этого она выпустила несколько успешных коллекций одежды с известными марками. Неужели у нее талант все превращать в золото?
В чем секрет: прежде чем запустить коллекцию, маркетологи, работавшие с Рианной, умело создали ажиотаж.
- Звезда говорила, что в создании каждого средства своей марки она принимает непосредственное участие: посещает лабораторию, тестирует средства и разрабатывает дизайн упаковок.
- Певица умело использовала модную волну на толерантность. Она говорила, что разрабатывает косметику, которая подойдет для представителей всех рас. В рекламных кампаниях Fenty Beauty снялись модели разных национальностей и религиозных конфессий. В одном из роликов даже приняла участие популярная мусульманская модель Халима Арден.
- За месяц до начала официальных продаж промоутеры запустили страницу марки в соцсетях, где выкладывали ролики с мастер-классами по макияжу с участием известных блогеров. И получили фолловеров в количестве 57 миллионов!
- Команда, работавшая над продвижением бренда, не скупилась на пресс-пакеты для журналистов и успешных блогеров, что обеспечило активный пиар марке и многомиллионную армию фанатов еще до запуска.
- Певица продолжает пиарить свою марку, используя для этого все средства. Например, последний видеоурок макияжа для журнала Vogue весомо повысил продажи новых хайлайтеров из линии Fenty Beauty.
Кайли Дженнер — Kylie Cosmetics
Хотя Кайли и не обладает безупречной репутацией, зато имеет солидный счет в банке. Мейкап-бренд Кайли Дженнер уже оценивают в 420 миллионов долларов, говорят, что к 2020 году он будет стоить миллиард.
Кайли запустила марку в 2015 году, решив, что ей не стоит маяться без дела (ведь сестры уже создали свои собственные бренды). Начала Дженнер с запуска помад, которые якобы помогли ей увеличить губы (лишь много позже Кайли откроет страшный секрет об инъекциях филлеров).
Сейчас марка расширила ассортимент до теней, лайнеров, туши и тональных средств. Каждый продукт марки неизменно пользуется популярностью, причем не только у подростков. А Кайли собирает сливки, журнал Forbes уже назвал юную бизнес-леди одной из самых высокооплачиваемых молодых звезд.
В чем секрет:
1. Формально бизнесом управляет Кайли, она числится генеральным директором предприятия, но фактически это делает мама Дженнер Крис. Эта женщина создала шоу «Семейка Кардашьян», вывела в свет своих девочек. Говорят, она и коня на скаку остановит. Кстати, в документах компании Крис числится финансовым директором.
2. Кайли не продает товары в магазинах, только через интернет (в основном через сайт своего бренда или «Инстаграм», где у младшей Дженнер армия из почти 100 миллионов фолловеров). Именно здесь пасется ее целевая аудитория — юные инфлюенсеры, которые привыкли получать все в один клик.
3. Кайли не привлекает других звезд к работе с брендом (разве что сестру Ким и маму Дженнер), она сама себе пиарщик и звезда, отлично рекламирует марку в соцсетях, прессе.
4. Чтобы подтвердить звание деловой женщины и заслужить статус филантропа, Кайли регулярно отдает часть прибыли от продажи косметики различным организациям, в том числе фондам по борьбе с раком, а также детским больницам. Отличный и благородной жест, который привлекает внимание к бренду.
Антонио Бандерас — Antonio Banderas
Бандерас — успешный актер в бьюти-бизнесе. Запустив свою парфюмерную линию в 1997 году, Антонио нашел ключик к мужчинам и женщинам по всему миру. Марка актера часто выпускает новинки, которые становятся настоящими хитами продаж.
В чем секрет:
1. Антонио полностью контролирует бизнес своей марки, вникает в детали и даже сам участвует в разработке парфюмов.
2. Актер сам является лицом своего бренда, часто становится героем рекламных кампаний.
3. Бандерас поддерживает запуски парфюмов: отправляется в туры по странам, чтобы представить новинки, упоминает о своем парфюмерном бизнесе в каждом интервью. Честно говоря, о парфюмах Бандераса сейчас говорят чаще, чем о фильмах с его участием.
Провальная косметика
Эти бренды угасли: одни обанкротились из-за чьих-то ошибок, другие же просто не привлекли публику.
Дженнифер Энистон — Jennifer Aniston Fragrance
Еще в 2011 году Дженнифер решила примерить на себя роль парфюмера и выпустила коллекцию из пяти ароматов. Каждый парфюм был оформлен чувственным вижуалом с актрисой в главной роли. И вроде все затихло, но вдруг в октябре прошлого года Дженни представила мужской одеколон, который, по словам актрисы, «не должен раздражать стоящих с вами в лифте людей».
Но все попытки Энистон преуспеть тщетны. Ароматы от звезды не вызывают особого ажиотажа.
В чем подвох: вся проблема Дженнифер в том, что она создает побочный бизнес по инерции. Но сама особо не интересуется делами этого бизнеса и совершенно его не продвигает. Парфюмы Энистон не сопровождают красочные рекламные кампании, сама она не промоутирует ароматы, не занимается продвижением в соцсетях и даже не нанимает команду специалистов, чтобы они это делали за нее.
Дженнифер, парфюмы не могут продавать себя сами, если о их существовании не знает публика!
Контрактное производство косметики Алматы
Источник: yapokupayu.ru