На сегодняшний день контрактное производство считается одним из наиболее оптимальных вариантов выпуска товаров под собственной торговой маркой и, как правило, именно к нему в большинстве случаев прибегают компании малого и среднего бизнеса.
Причиной тому является возрастающая конкуренция на рынке биологически активных добавок и пищевой продукции. Согласно статистике, за последние 2 года объемы продаж этого сегмента рынка увеличились почти на 5% в денежном эквиваленте, сохранив положительную динамику.
Зачастую, организация собственного производства является сложной и высокозатратной задачей. В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и возрастающих требований, приобретение дорогостоящего оборудования, аренда цехов и обучение персонала становится долгосрочным проектом с высокой степенью риска. В свою очередь, размещение заказов на контрактных площадках является наиболее выгодным, оптимальным и быстрым способом вывода на рынок продукции под собственным брендом.
Компании, которые занимаются выпуском продукции по контракту, делятся на 2 типа:
- те, что выступают самостоятельными участниками, ответственными за отдельные этапы производственного процесса;
- те, что предоставляют своим клиентам полный спектр услуг в части производства.
Сотрудничество с несколькими производителями
Выбирая первый вариант сотрудничества, заказчик должен учитывать, что в процессе примут участие сразу несколько компаний, которые выполняют отдельные технологические операции. Соответственно, ему необходимо самостоятельно контролировать все процессы и следить за выполнением обязательств каждой компанией-изготовителем.
Стоит отметить, что несоблюдение сроков одной компанией может повлечь за собой нарушение сроков всего процесса создания и производства продукта. Кроме того, привлечение в проект нескольких исполнителей с большой долей вероятности приведет к значительному увеличению затрат на транспорт, логистику и другие сопроводительные процессы.
Плюсы контрактного производства
Принимая решение выпускать биологически активные добавки под собственным брендом, компании или частные предприниматели сталкиваются с рядом трудностей:
Во-первых, это большие финансовые затраты на самостоятельное производство продукции (оборудование, помещение, сырье, персонал);
Во-вторых, сложности с правильным оформлением необходимой документации для последующей сертификации продукта;
В-третьих, размытые или затянутые сроки запуска продукта.
Контрактное производство на этом фоне имеет ряд очевидных преимуществ:
Возможность сосредоточиться на продвижении бренда
Очевидно, что время – самый важный ресурс, который необходимо грамотно использовать. Доверив процесс создания и производства продукта профессионалам, заказчик получает значительные преимущество – большее количество времени на выстраивание правильной маркетинговой стратегии и популяризацию своей торговой марки. Это является одной из наиболее очевидных выгод при сотрудничестве с контрактной площадкой полного цикла.
Снижение затрат на производство
Производство продукции собственными силами вынуждает компанию позаботиться о наличии производственных цехов, надежного оборудования, квалифицированных специалистов, проверенных поставщиков сырья, уникальной рецептуры, оригинальной упаковки и многого другого.
На все это необходимо выделить немалые ресурсы. Эти риски минимизируются, если прибегнуть к контрактному производству, ведь, в случае, если смета начнет превышать выделенный бюджет, можно просто сменить подрядчика. Это, в любом случае, выгоднее, чем оптимизировать расходы и искать механизмы снижения затрат в собственной компании.
Быстрое выведение товара на рынок
Контрактное производство ускоряет процесс вывода продукта на рынок. На самостоятельную разработку подходящей рецептуры, выпуск и сертификацию продукта у заказчика может уйти большое количество времени. Иногда это растягивается на несколько месяцев, а в некоторых случаях - лет. Компания-производитель, которая стремится сохранить свою репутацию, заинтересована в быстром и качественном выполнении заказа, что позволяет произвести партию готовой продукции в кратчайшие сроки.
Возможность быстрого закрытия проекта
Быстрый вывод товара на рынок дает возможность оперативно оценить его востребованность и актуальность. В случае, если заказчик понимает, что товар не пользуется должным спросом, у него есть возможность закрыть данный проект, минимизировать издержки и не беспокоится о том, что необходимо продолжать поддерживать жизнеспособность собственной производственной площадки.
Контрактное производство Бадов
Источник: hendel.pro