Термоусадочная этикетка — это изготовленный из пленочного материала рукав, сжимающийся под воздействием тепла и повторяющий форму сосуда, на который надет. Этот современный способ создания визуальной привлекательности обертки активно используется на упаковочном рынке, завоевывая все большую популярность.
Термоусадочная этикетка завоевала симпатии обеих движущих сил рынка — и спроса, и предложения. С одной стороны, покупатели любят приобретать товары, которые в обертке выглядят как дорогой подарок — его удобно держать, открывать, он радует взгляд, а с другой — владельцы брендов используют притягательный вид термоусадки для увеличения продаж благодаря ее бесконечным возможностям брендинга и продвижения.
Спектр возможных применений широк и разнообразен: продукты питания, косметика, бытовая химия и многое другое. Метод термоусадки годится для любых контейнеров, в том числе металлических банок, стекла, пленок и пластиков — даже в случае влажной или замороженной продукции.
Преимущества — рукавная этикетка защищает упаковку, обеспечивает запечатывание по всей поверхности, сохраняет целостность продукта и не отваливается сразу по совершении покупки. Термоусадочная этикетка может обеспечивать совместное продвижение, если, например, ее использовать для упаковывания двух видов продукции несхожей формы в один набор для экономии места и повышения привлекательности. Термоусадка также дает и технические преимущества — легкость снятия этикетки в случае возврата тары, защиту от несанкционированного вскрытия, групповую упаковку. Например, мультипак — упаковка нескольких бутылок, которая характеризуется простотой транспортировки, высокой видимостью упакованного продукта, возможностью считывания штрихкода и хорошей защищенностью от пыли, грязи, влаги и магазинных краж.
Термоусадочные материалы
Число пленочных материалов велико, и выбор сложен, но очень важен. Наиболее часто используемые усаживаемые пленки — ПВХ, ПЭТ, ПЭТГ, ОПС, PLA и ОПП. Пленки ПВХ легко контролируются в процессе термоусаживания и недороги; у них хорошая стойкость к истиранию, они выдерживают процесс пастеризации. Коэффициент усадки ПЭТ еще выше, и пастеризация также возможна. Благодаря более низкому коэффициенту усадки в вертикальном направлении ОПС можно использовать для мягких контейнеров, из которых содержимое выдавливается. Европа и обе Америки выбирают ПВХ; ПЭТ доминирует на рынках Японии и Кореи. Производители пленок постоянно разрабатывают новые материалы с целью предложить более эффективную утилизацию отходов (материалы низкой плотности), меньшую чувствительность к атмосферным воздействиям, большую легкость и эффективность в обработке.
Пасхальная термоусадочная упаковка
Термоусадочная этикетка для декорирования пасхальных яиц в домашних условия появилась на рынке давно. В отличие от традиционного способа окраски, появляется возможность не только резко сократить время процесса, но и получить результат с любым дизайном. Причем технология усадки настолько проста, что дает возможность готовить праздник в семье вместе с детьми, что тоже немаловажно. Достаточно аккуратно опустить в горячую воду предварительно сваренное «вкрутую» яйцо с надетой на него этикеткой и в течение нескольких секунд яйцо приобретает свой праздничный наряд.
При производстве такой этикетки возможности дизайна ничем не ограничены, могут использоваться различные специальные эффекты, такие как перламутр, металлизация, матирование, флюоресценция.
Анализ рынка СНГ пасхальной термоусадочной этикетки показывает растущий потребительский спрос и соответственное увеличение объемов производства и предложения. Сложность состоит в сезонности спроса на подобную продукцию и активной конкуренции между несколькими производителями. Однако срок годности наклеек и термоусадочных пленок составляет несколько лет, поэтому производителей и реализаторов остатки товара не слишком беспокоят: все, что не продалось в этом году, можно будет использовать в следующем.
Термоусадочная продукция
Источник: plastinfo.ru