Обеспечить патентно-правовую охрану для отечественных разработок можно только после регистрации международного патента и товарного знака. Прохождение этой процедуры обязательно для всех предпринимателей и юридических лиц, выходящих на мировой рынок.
Обозначения или названия, используемые для идентификации товаров, необходимо зарегистрировать во всех странах, где предполагается их использовать. Это защитит правообладателя от незаконного копирования продукции и выпуска некачественных подделок.
Преимущества
Регистрация международного товарного знака имеет множество преимуществ для производителя:
- Он может запретить производство продукции с похожим наименованием или обозначением. Это защитит производителя от недобросовестных конкурентов, производящих похожие, но некачественные товары. Такая мера защитит репутацию правообладателя.
- После завершения международной регистрации правообладатель может взыскать с конкурентов компенсацию за использование схожего товарного знака.
- Зарегистрированный бренд не размывается. На рынок не смогут выйти производители, использующие похожие изображения и названия.
- Обозначение будет гарантированно закреплено за заявителем и другие компании не смогут использовать его.
После завершения международной регистрации право на использование товарного знака можно передавать партнерам. Франчайзинг позволяет увеличить узнаваемость бренда и расширить количество клиентов компании.
Требования
Обратиться с заявлением о получении права на использование обозначения могут любые казахстанские производители, экспортирующие свою продукцию или только планирующие выйти на международный рынок. Но перед регистрацией товарного знака необходимо убедиться в его соответствии строгим требованиям и нормам:
- Уникальность. Бренд должен быть не похож на изображения, названия и обозначения, уже зарегистрированные на территории выбранных стран.
- Соответствие международной классификации. Для регистрации товарного знака необходимо перечислить в заявлении весь перечень услуг и товаров, в отношении которых будет осуществляться правовая защита.
- Востребованность. Зарегистрированный бренд должен использоваться. В противном случае любое заинтересованное лицо может подать заявление об аннулировании исключительного права на использование обозначения.
Регистрация товарного знака — это важное условие обеспечения правовой защиты при выходе на международный рынок. Проходить эту процедуры должны как производители, так и экспортеры, занимающиеся поставкой российской продукции в другие страны. Зарегистрированный бренд защищается законом от копирования недобросовестными компаниями. Это позволяет производителю сохранить свою репутацию.
Регистрация товарного знака
Источник: rusevik.ru