Возможно, маркетологи правы, когда говорят о том, что внешний вид упаковки лекарства не является окончательным фактором, оказывающим влияние на потребителя. Но это также НЕ означает, что покупатель предпочтет серую картонную упаковку цветной и грамотно оформленной.
Люди уже давно перестали воспринимать упаковку как простую емкость для содержания товара. Упаковка на сегодняшний день – это сочетание многих характеристик: формы упаковки, материала, графического дизайна, вербальной части (текста), качества печати и изготовления.
Кроме того, качественно проработанный дизайн упаковки лекарственных препаратов может помочь фармацевту быстро найти его на полке. Разумеется, следует учитывать, что идентификация упаковки в аптеке существенно отличается от поиска лекарства в домашних условиях.
Так что же движет дизайнерскими компаниями, которые занимаются разработкой упаковок для лекарств? Основная цель разработки любого дизайна – это обратить на себя внимание потребителя, привлечь оригинальностью и стилем упаковки. Что касается требований к дизайну мед.препаратов, то здесь необходимо больше уделять внимание читабельности текста на упаковке и материалу, используемого для ее изготовления.
Яркие пестрые упаковки лекарств привлекают внимание, но если текст на такой упаковке будет нечитабельным, и потребитель не найдет на ней нужную ему информацию, то скорее всего такая упаковка и дальше будет лежать на полке, привлекая к себе первоочередное внимание. Кроме того необходимо учесть, что основными потребителями лекарственных препаратов все же являются пожилые люди. Широкий ассортимент товара, мелкий шрифт на упаковке и плохое зрение заставляют людей тратить большое количество времени на поиски того, что им нужно.
Современные производители фармацевтики осознают всю важность разработки дизайна упаковки, продвижения бренда и его рекламы, а потому активно сотрудничают с дизайнерами, маркетологами, рекламными и брендинговыми агентствами. Над тем результатом, что мы видим уже на прилавке или на полке аптеки, трудится большое количество специалистов различных областей. И только это позволяет упаковке быть конкурентной, информативной, приятной для глаза и читабельной.
На упаковке лекарства должны гармонично сочетаться изображения лекарства, название лекарства, информативный текст, цветовое оформление, графические рисунки. А узнать как отнесутся к новому дизайну упаковки возможные потребители всегда можно с помощью специальных маркетинговых исследований: опрос фокус групп или холл-тест.
Виды лекарственных упаковок
При производстве, транспортировке и хранении лекарств важную роль играет упаковка.Упаковка для лекарств имеет свои особенности.Так, медпрепараты находятся непосредственно в первичной упаковке, которая предназначена защищать таблетки/ капсулы и т.п. от механических повреждений или загрязнения. Она также должна быть функционально удобной и иметь приятный эстетический вид. Качество первичной упаковки лекарств всегда должно быть высокого уровня.
Вторичная упаковкалекарств– это непосредственно картонные коробки, пластиковые коробки, паллеты, и другое.
Для лекарственных препаратов существует несколько видов упаковки:
- Жесткая;
- Полужесткая;
- Мягкая;
Давайте рассмотрим каждый вид более подробно.
Жесткая упаковка лекарственных препаратов:
- Очень часто в качестве материала для изготовления используется стекло. Из него производится большое количество пробирок, ампул, банок, и даже небольших бутылок. Зачастую в них упаковываются таблетки, порошки, капсулы, мази, драже, линименты, пасты и капли для глаз.
- Металл. Превосходный материал для хранения линиментов, паст и мазей. Упаковка из этого материала может представлять собой пробирку, банку, аэрозольный баллон. В такой упаковке хорошо хранятся таблетки, порошки, капсулы, гранулы и драже.
- В последние несколько лет большой популярностью пользуются упаковки из полимера. Изделия из пластика чаще всего предстают нам в виде различных банок, пробирок, стаканчиков. Также часто используются для хранения драже и таблеток.
Полужесткая упаковка:
- Наиболее популярным материалом для изготовления лекарственных упаковок является хорошо известный нам картон. Используется в производстве пачек, коробок. Чаще всего в таких хранятся растительные лекарственные средства, пластыри.
- Из пластика чаще всего изготавливают так называемые шприц-тюбики, содержащие в себе лекарственные формы и предназначенные для инъекций. Одним из видов пластиковой упаковки является блистерная упаковка - с одной стороны прозрачный или непрозрачный пластик, с другой стороны - металлизированная основа.
Гибкая металлическая упаковка - чаще всего применяется как упаковка таблеток Алматы или капсул.
Мягкая упаковка:
- Здесь также приемлемо использование пластика. На выходе получается превосходная упаковка для хранения различных порошков, пластырей, гранул.
- Ну и, конечно же, обычная бумажная упаковка, в которую нам часто заворачивают растительные лекарственные средства, таблетки и драже. Такой вид упаковки получил широкое применение благодаря своей простоте в производстве и использовании.
Как мы видим, существует немало разновидностей упаковки для лекарств. Однако ни одна из них не является универсальной. Каждая упаковка должна тщательно выбираться, в зависимости от назначения, количества лекарств и их свойств. Для этого был создан целый ряд требований, утвержденных государственным стандартом.
Требования к упаковке лекарств
- Лекарства, обладающие высокой чувствительностью к свету, должны быть упакованы в светонепроницаемую тару;
- Любое лекарство, в состав которого входят летучие вещества, либо же оно обладает своим характерным запахом, должно быть упаковано отдельно от остальных;
- В банки упаковываются те лекарственные средства, которые содержат гигроскопические, окисляющие или выветривающиеся вещества. При этом банка укупоривается крышкой и пробкой с уплотнителем;
- Ну а те лекарства, которым предстоит отправиться в длительное путешествие (экспорт), должны упаковываться в тару, которая укупоривается закатывающейся крышкой. Это, в принципе, может быть любая тара, которая способна обеспечить сохранность лекарства;
- Разнообразные таблетки, содержащие в своём составе эфирные масла, должны заворачиваться в специальную парафинированную бумагу, и только после этого – в пробирки.
Каждаялекарственная упаковкадолжна иметь информацию о лекарственном препарате, его производителе, сроках хранения и т.п. Не допускается при производстве лекарственных упаковок использовать тяжелые металлы, красители, токсичные компоненты. Упаковка не должна обладать посторонними запахами и не иметь различные дефекты или повреждения.
Упаковка таблеток Алматы
Источник: koloro.ua