• Kazbad
  • Блог
  • В товаре все должно быть прекрасно: и содержимое, и упаковка

В товаре все должно быть прекрасно: и содержимое, и упаковка

20 декабря 2019

Пакование бадов в блистерДолгое время отечественная упаковка была, что называется, притчей во языцех. Ее ругали не только за то, что она заметно проигрывала импортной по внешнему виду, но и за то, что рвалась, трескалась и ломалась в самый неподходящий момент. Для примера достаточно вспомнить молочные треугольники, которые без потерь просто невозможно было донести до дома.

Поворотный момент в истории упаковки напрямую связан с реформами, сделавшими более открытой не только нашу политику, но и рынок. Именно тогда на него хлынули диковинные импортные товары, которые хотелось купить просто потому, что уж больно заманчиво они выглядели.

Главная задача иностранных компаний — «атаковать» потребителя, произвести на него сильное впечатление и в конечном итоге заставить купить тот или иной товар. Именно потому там не жалеют времени и сил на разработку дизайна, тщательно продумывая каждую деталь. Не всегда экономят и деньги. Например, стоимость упаковки в цене того или иного товара может составлять до тридцати процентов. Если же товар элитный, вроде французских духов, то — и все семьдесят. Это так называемая имиджевая упаковка, шикануть которой может позволить себе далеко не каждая фирма. И еще на одно отличие между нашей и импортной. На коробках российских конфет изображены, как правило, какие-либо красивые виды, цветы или в лучшем случае натюрморты, напоминающие скорее художественную открытку, чем вкусное лакомство. На упаковке же западных можно видеть эти самые конфеты, разрезанные (чтобы была видна начинка) и размещенные рядом с шампанским или кофе (чтобы было понятно, с чем предпочтительнее их употреблять).

Вообще же сейчас как у нас в стране, так и за рубежом популярны примерно одни и те же виды упаковок: стекло, бумага, металл, пластик и дерево. Каждая из них имеет свою историю и традиции. Например, вино принято разливать в основном в темно-зеленые бутылки, а пиво и лекарства — в темно-коричневые (это препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей). Нередко стекло используют и для молока, К примеру, в Англии или Франции это до сих пор самая популярная тара, что, впрочем, совсем не случайно, ведь стекло отлично перерабатывается, и 95 процентов его постоянно остается в обороте.

Неплохими экологическими свойствами обладает и бумага, особенно если она не слишком обременена лишними рисунками, а следовательно, и химической краской.

Весьма популярной упаковкой остается пластик. Он достаточно гигиеничен, хорошо формуется, легок в перевозке и позволяет видеть содержимое (примером могут служить хорошо всем знакомые прозрачные контейнеры для продуктовых наборов, которые выдают в поездах повышенной комфортности). Если же используется, так называемая блистерная упаковка, то получаем полную гарантию санитарно-гигиенических свойств продукта.

Классическим примером металлической упаковки может служить хорошо знакомая каждому банка тушенки — сверху жесть, внутри — ламинированный пластик. Популярны в употреблении и просты в транспортировке алюминиевые банки с пивом или джином. Тем более что с недавнего времени их охотно принимают пункты вторсырья. Деревянная тара встречается сегодня не слишком часто. Наибольшее употребление она находит в том случае, когда товар надо транспортировать на дальние расстояния либо преподнести его в качестве подарка (например, стилизация под бочку с вином).

Пакование бадов в блистер

Источник: mygazeta.com


Вернуться на уровень выше