Контрактное производство косметики Алматы
Еще десять лет назад производство влажных салфеток на контрактной основе в СНГ рассматривалось скорее как потенциальная возможность, чем как реалия рынка. Заказ можно было сделать в Китае, Турции, Германии, но не в странах СНГ. Это было связано с тем, что и продукт был новинкой для нашего рынка, и было недостаточно предприятий, способных оказывать качественные услуги, не было информации, а также, связано с не желанием новых производителей терять существенную часть прибыли. Однако прошло совсем немного времени, и влажные салфетки российских производителей и производителей СНГ стали конкурировать с импортными аналогами.
Сегодня практически каждая компания, производящая влажные салфетки, имеет в своем портфеле заказы по частной марке. Контрактное производство - самый быстрорастущий сегмент парфюмерно-косметического рынка СНГ: его рост доходит до 80-90% в год. И растущий спрос на выпуск продукции по контракту во многом сформирован ростом российского ритейла.
Идея контактного производства на сторонних мощностях появилась практически одновременно с появлением частных торговых марок. Изначально частная торговая марка была инструментом для увеличения прибыли за счет увеличения объемов продаж с незначительной маржой, но позднее роль и задачи частной марки усложнились. Частная марка (СТМ) стала одним из путей обращения к целевой аудитории и способом удержания покупателей и увеличения их лояльности. В мировой практике сложилось так, что большинство товаров, выпущенных под частной маркой, стоят дешевле, чем их аналоги, поэтому они более привлекательны. В полной мере это относится и к влажным салфеткам. Ведь уже сегодня влажные салфетки стали непременным атрибутом нашей жизни и присутствуют в сумочке молодой мамы, кармане водителя или рюкзаке путешественника.
Надо отметить, что спектр возможностей отечественных производителей весьма обширен – в их силах производить влажные салфетки различных форматов, с различными свойствами, отдушками и назначением. Хотя срок нахождения влажных салфеток на нашем рынке сравнительно небольшой, производители уже приобрели опыт работы в сфере производства влажных салфеток и предлагают взаимовыгодное партнерство всем заинтересованным сторонам. Уже сейчас новые технологии, парк оборудования и современные процессы, используемые на производстве, позволяют им изготавливать высококачественную, отвечающую требованиям безопасности и эффективную продукцию широкой номенклатуры.
Для кого интересно контрактное производство?
На сегодняшний день в СНГ и Европе наблюдается тенденция активного развития собственных торговых марок среди крупных ритэйлеров. Многие сети вводят новые собственные торговые марки в свой ассортимент и активно занимаются развитием Private label. Это обусловлено тем, что основной процент потребительской аудитории нацелен на приобретение продуктов эконом-класса, хотя в последнее время также наблюдается рост потребления товаров среднего класса. Благодаря более низкой цене полки (в отличие от брендированных товаров) товар СТМ выглядит более привлекательным, при этом, чтобы сохранить и впоследствии развить лояльность клиента к частной торговой марке, производители уделяют повышенное внимание качеству товара. Таким образом, товары Private label становятся лучшей альтернативой товарам, выпускаемых под брендами поставщиков, а для производителей влажных салфеток это означает увеличение объемов поставок выпускаемой продукции в ближайшем будущем.
Сетевые ритейлеры прибегают к контрактному производству для достижения следующих результатов:
- продвижение и популяризация бренда своей сети;
- роста доходов за счет снижения входных цен;
- повышение конкурентоспособности;
- увеличение числа лояльных покупателей;
- маркетинговая поддержка собственного бренда на рынке.
Поскольку контрактное производство приводит к сокращению издержек не менее, чем на 25-30% , размещение заказов на производство СТМ стало обязательной частью стратегии развития ритейлеров.
Вообще, развитие собственных торговых марок имеет большое значение для роста маржи. За счет продаж товаров под своими марками продавец улучшает свои финансовые показатели. Однако товары под частной маркой сети получают признание покупателей, если им импонирует сам бренд сети, его ценности. И будучи лояльным к нему, клиент переносит свое доверие на товары СТМ.
Среди заказчиков могут выступать отели, транспортные компании, авиаперевозчики, кафе и рестораны, предприятия других отраслей. Контрактное производство влажных салфеток может быть интересно и компаниям, работающим в различных отраслях и видах деятельности при проведении ими рекламных акций, розыгрышей и других маркетинговых мероприятий.
Производство влажных салфеток под собственной торговой маркой крайне привлекательно для торговых компаний, которые могут создать торговую марку, имеют возможность продавать большие объемы и хотят заработать на массовом продукте. В этом случае возникает два возможных направления развития - контрактное производство или развитие собственных производственных мощностей. В том случае, если принято решение развития собственного производства, прежде чем запустить собственную линию, логично "протестировать" проект. Таким образом, самым правильным решением на первом этапе будет контрактное производство.
Источник: ruhim.ru