HACCP - (Hazard Analysis and Critical Control Points - Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки).
⠀
Сертификация является гарантом в успешной реализации товара на рынке. Данный сертификат внушает доверие покупателю и гарантирует, что этот товар отвечает всем существующим нормам, что он был произведен по всем правилам.
⠀
В основе системы лежит семь принципов:
1. Выявление и анализ рисков. Анализ рисков заключается в его оценке на момент выявления, а также в предотвращении его развития.
2. Обнаружение критических контрольных точек (ККТ).
3. Утверждение критических пределов. Критический предел - означает четкую грань между дозволенными и недозволенными показателями.
4. Разработка системы мониторинга.
5. Разработка корректирующих действий.
6. Документирование всех процедур.
7. Разработка проверки на исполнение плана ХАССП.
Внутренние выгоды внедрения ХАССП:
- превентивные меры вместо запоздалых действий по исправлению брака и отзыву несоответствующей продукции;
- НАССР осуществляет контроль качества абсолютно на всех этапах производства;
- четкое определение ответственности, в случае несоответствия нормам;
- значительная экономия благодаря снижению процента брака в общем объеме производства;
- дополнительные возможности для интеграции с другими системами менеджмента, например, ISO 9001:2015 ;
- безошибочное и быстрое выявление критических процессов и концентрация методов устранения несоответствий;
- документально подтвержденная уверенность касаемо безопасности производимых продуктов – это может пригодиться в случае судебных разбирательств при анализе претензий. ⠀
⠀
Внешние преимущества внедрения системы НАССР:
- создание репутации производителя качественной продукции;
- возрастание доверия потребителей к продукции;
- повышение инвестиционной привлекательности компании;
- возможности выхода на международные рынки и расширение существующих отечественных рынков сбыта;
- преимущества при участии в важных тендерах;
- снижение числа рекламаций благодаря стабильному качеству продукции;
- повышение конкурентоспособности продукции на рынке.