В настоящее время выросли возможности предприятий в продвижении своих собственных торговых марок, но все еще остается ряд нерешенных проблем: невысокая информированность потребителей о собственных брендах торговых сетей и недоверие потребителей к качеству СТМ.
Как одно из решений проблемы- разработка системного подхода к внедрению СТМ.
Многие ритейлеры в практике своей деятельности стремятся сформировать ассортимент марочных товаров, который был бы способен удовлетворить разнообразные потребности. ⠀ ⠀
⠀
В настоящее время проблема формирования портфеля СТМ встает достаточно остро и требует системного подхода к ее решению.
Среди особенностей процесса формирования портфеля СТМ можно выделить такие как : ⠀
⠀
✅незначительное число инновационных предложений ритейлера
⠀
✅недостаточность маркетингового бюджета
⠀
✅возможная потеря репутации (в случае провала на рынке собственной торговой марки ритейлера снижается и бренд сети). ⠀ ⠀
⠀
Согласно результатам научных исследований в области управления СТМ, важно следовать основным принципам системного подхода, таким как принцип непрерывного развития портфеля СТМ ритейлера и принцип сбалансированности марочного портфеля ритейлера.
Рассмотрим первый принцип. ⠀
⠀
Как известно, можно выделить несколько стадий формирования портфеля СТМ ритейлера, суть которых состоит в том, что на первой стадии сетевой ритейлер приобретает новые собственные торговые марки, чтобы удовлетворить спрос потребителей.
⠀ ⠀
На второй стадии ритейлер ограничивает число СТМ, реорганизованных группы марок, созданных на первой стадии формирования портфеля СТМ. Это как раз и обеспечивает рост продаж.
⠀ ⠀
В целях оптимизации марочного портфеля необходимо следовать второму принципу реализации системного подхода- принципу сбалансированности. ⠀ ⠀
Каковы преимущества данного принципа? ⠀
⠀
Отметим следующие:
⠀
✅получение максимальной прибыли и обеспечение роста продаж
✅присутствие собственных торговых марок розничной сети на разных стадиях развития
✅прослеживание динамики показателей коммерческой деятельности розничной сети, соответствующей целям компании.
Фармацевтическое контрактное производство Алматы