• Kazbad
  • Блог
  • Системный подход к внедрению СТМ

Системный подход к внедрению СТМ

15 июля 2019

Фармацевтическое контрактное производство АлматыВ настоящее время выросли возможности предприятий в продвижении своих собственных торговых марок, но все еще остается ряд нерешенных проблем: невысокая информированность потребителей о собственных брендах торговых сетей и недоверие потребителей к качеству СТМ.

Как одно из решений проблемы- разработка системного подхода к внедрению СТМ.

Многие ритейлеры в практике своей деятельности стремятся сформировать ассортимент марочных товаров, который был бы способен удовлетворить разнообразные потребности. ⠀ ⠀

В настоящее время проблема формирования портфеля СТМ встает достаточно остро и требует системного подхода к ее решению.

Среди особенностей процесса формирования портфеля СТМ можно выделить такие как : ⠀

незначительное число инновационных предложений ритейлера

недостаточность маркетингового бюджета

возможная потеря репутации (в случае провала на рынке собственной торговой марки ритейлера снижается и бренд сети). ⠀ ⠀

Согласно результатам научных исследований в области управления СТМ, важно следовать основным принципам системного подхода, таким как принцип непрерывного развития портфеля СТМ ритейлера и принцип сбалансированности марочного портфеля ритейлера.

Рассмотрим первый принцип. ⠀

Как известно, можно выделить несколько стадий формирования портфеля СТМ ритейлера, суть которых состоит в том, что на первой стадии сетевой ритейлер приобретает новые собственные торговые марки, чтобы удовлетворить спрос потребителей.
⠀ ⠀
На второй стадии ритейлер ограничивает число СТМ, реорганизованных группы марок, созданных на первой стадии формирования портфеля СТМ. Это как раз и обеспечивает рост продаж.
⠀ ⠀
В целях оптимизации марочного портфеля необходимо следовать второму принципу реализации системного подхода- принципу сбалансированности. ⠀ ⠀
Каковы преимущества данного принципа? ⠀

Отметим следующие:

получение максимальной прибыли и обеспечение роста продаж
присутствие собственных торговых марок розничной сети на разных стадиях развития
прослеживание динамики показателей коммерческой деятельности розничной сети, соответствующей целям компании.

Фармацевтическое контрактное производство Алматы

 


Вернуться на уровень выше