⠀
Одной из задач, стоящих при этом перед сетью АЗС, является выпуск наиболее продаваемых товаров под собственными торговыми марками сети. ⠀
Лучше использовать две торговые марки: одну нужно сделать идентичной бренду сети, другую, более премиальную – соответствующей бренду присадочного топлива, которое у АЗС появилось несколько лет назад.
⠀
Товары собственных торговых марок всегда присутствуют на полках иностранных АЗС, и при должном качестве они всегда обеспечивают повышение имиджа бренда сети в целом. ⠀
У западных конкурентов действует жесткая централизация в принятии ассортиментных решений, обеспеченная единой политикой закупок и ценообразования. Менеджеры по закупкам рассматривают потенциальных поставщиков в комплексе, а не только с точки зрения стоимости того или иного товара. ⠀
При этом все принимаемые решения всегда прозрачны и легко контролируемы.
⠀
Цель для АЗС – СТМ в категории food – 50% и 80% в категории non-food.
⠀
Самый простой и эффективный способ – ввести в ассортимент то, что сейчас продается на станциях у иностранных конкурентов. В этих сетях практически нет никаких «лишних» товаров – их ассортимент подобран с учетом реального спроса. ⠀
Изучите ассортимент таких игроков, как Statoil и Neste, и создайте аналогичное наполнение ваших магазинов. Тех, кто будет препятствовать такому шагу, рассуждая о «региональной специфике спроса» и прочих глупостях – просто увольте. На АЗС будут покупать то, что одинаково востребовано во всем цивилизованном мире, независимо от региона, веры, истории и традиций.