Большинство бизнес-технологий пришли к нам с Запада. Не является исключением и co-packing (от английских — complect (соединять, сочетать) и packing (упаковка)) — формирование и упаковка близких по ассортименту товаров в комплекты (далее — копакинг).
⠀
С приходом же в нашу жизнь крупных торговых сетевых форматов спрос на объединение нескольких товаров в одну упаковку значительно возрос. ⠀
⠀
Также появилась необходимость привлечения внимания покупателя к определенному продукту не только способами эффективного дизайна упаковки и мерчандайзинга, но и с помощью промоакций. ⠀
⠀
Так, со временем мелкооптовая упаковки товара на складе превратилась в отдельный маркетинговый инструмент и стала активно использоваться мультинациональными компаниями в промомероприятиях.
Основные маркетинговые задачи, решаемые при помощи инструментов копакинга:
- создать спрос при выходе новой торговой марки
- представить постоянным покупателям новый вид продукта
- увеличить фейсинг продукта на торговых полках
- сделать «отстройку» от конкурентов
- увеличить оборачиваемость товара и уменьшить складские запасы
- продать товар с ограниченным сроком годности
- повлиять на увеличение спроса в период сезона активных продаж
- ?удержать стабильность продаж в период спада сезонной активности
- повлиять на лояльность покупателя
Преимущества данного инструмента продвижения очевидны и неоспоримы. ⠀
⠀
Во-первых, в арсенале компании появляется еще один инструмент, с помощью которого можно ускорить выход на покупателя и выделиться на фоне конкурентов. ⠀
⠀
Во-вторых, копакинг — это более экономичный вид промоакции, чем промомероприятия с участием персонала. Соответственно, маркетинговый промобюджет расходуется более эффективно. ⠀
⠀
В-третьих, покупатель не испытывает давления со стороны промоутера и может сам оценить выгоду покупки и принять решение. ⠀
⠀
И, наконец, объем продаж по минимальным меркам возрастает на 20–50% в зависимости от поставленной задачи, вида промоакции, объема продукции, участвующей в копакинге, и правильности упаковочного решения.