Эффективность копакинга с точки зрения маркетинга неоспорима и используется фактически всеми крупными компаниями. ⠀
⠀
Среди них: Danone, Mars, Wrigley, Nestle, Coca-Cola, Ahmad Tea, Valio, Perfetti Van Melle, Wimm-Bill-Dann, Coca-Cola PepsiCo и Procter&Gamble.
Этот способ продвижения товаров распространился очень быстро, поскольку он не требует дополнительных затрат. Не нужно расходовать деньги на оплату труда промоутеров, на бесплатные образцы товаров, на спецстойки для раздачи образцов или для дегустации. ⠀
⠀
С помощью копакинга можно быстро увеличить продажи и побаловать покупателей подарками, таким образом завоевав их лояльность. Кроме того, можно также реализовать залежавшиеся товары в паре с пользующимися особым спросом товарами.
В крупных европейских компаниях чаще всего программа подарочных наборов разрабатывается маркетинговым отделом. ⠀
⠀
В последнее время часто наблюдается тенденция прямого сотрудничества профессиональных копакинг-компаний и отделов маркетинга – когда техническую разработку упаковки, расчет логистических параметров предпочитают отдать на аутсорсинг. ⠀
⠀
Около 10% затрат на копакинг зависят от оптимальной конструкции наборов и точного расчета логистики готовой продукции. ⠀
⠀
В среднем разница в цене на услугу вместе с задействованными расходными материалами составляет около 60%. За исключением наборов «подарков» в преддверии праздников, технология термоусадки позволяет достичь той же эффективности продаж с меньшими затратами на копакинг.
Следует отметить, что в европейских странах до 30% объема реализуемого товара адаптировано для потребителя с помощью копакинга. ⠀
⠀
На российском рынке эта цифра варьируется от 15-20% в зависимости от географии и потребительской активности. ⠀
⠀
Цель крупных компаний-производителей на ближайшие годы – приблизить долю пост-кастомизированного товара на рынке к европейским показателям.
Услуги копакинга Алматы