⠀
Эксперты выявили четыре основных фактора, влияющих на развитие собственных торговых марок: ⠀
⠀
????Премиумизация. СТМ все чаще в глазах покупателей сопоставимы или даже превосходят бренды производителей. Такая продукция появляется и в премиальных категориях: вино, кофе и охлажденные готовые к употреблению блюда из мяса.
⠀
????Натуральность и здоровый тренд. Ритейлеры увеличивают ассортимент «органической полки», расширяя линейку органических продуктов. Почти половина (45%) потребителей «покупали бы» частные марки, если бы в них отсутствовали вредные ингредиенты.
⠀
????Высокое качество. Качество товаров СТМ даже в дискаунтерах сопоставимо с фирменными и известными брендами.
⠀
????Изменяющиеся экономические условия. Невысокая цена — одна из причин, по которой покупатели делают выбор в пользу частных марок, особено рост продаж заметен в странах с нестабильной экономической ситуацией.
Крупнейшим рынком для СТМ сейчас является Европа, а в Северной Америке наибольший потенциал для развития частных марок — из-за их слабого проникновения в ритейле. ⠀
⠀
В Латинской Америке нестабильная экономическая ситуация также может помочь частным маркам стать хорошей альтернативой дорогим брендам. ⠀
⠀
В Азиатско-Тихоокеанском регионе покупатели в целом максимально привязаны к фирменным брендам, поэтому доля СТМ там наименьшая.
Еще одним важным фактором роста европейских СТМ стал выпуск новинок — качественных, полностью соответствующих ожиданиям покупателей и по привлекательной цене.