• Kazbad
  • Блог
  • Классификация собственных торговых марок Д. Гилберта (2 часть)

Классификация собственных торговых марок Д. Гилберта (2 часть)

27 июля 2019

В 2010 году Д. Гилберт с соавторами обозначили 4 типа СТМ:

  • ?Дженерики. Товары самой низшей ценовой категории, в дешевой упаковке, с или без имени ритейлера на ней.
  • ????СТМ, ориентированные на цену. Не уступают продукции ведущих производителей, но более дешевые.
  • ????СТМ, ориентированные на качество. Отличаются высоким качеством, способны конкурировать с брендами производителей.
  • ????Собственные эксклюзивные марки. Продаются только в магазинах конкретной торговой сети.


Классификация СТМ С. А. Старова

В 2013 году предложил расширить классификацию собственных торговых марок и добавить новые критерии оценки брендов.

Он выделил 5 признаков типологизации СТМ.

1. Соотношение цены и качества:

•Бюджетные СТМ. Дешевые товары для покупателей, чувствительных к цене. ⠀
•Премиальные СТМ. Продукция высокого качества и ценой.

2. Позиционирование в товарной категории ⠀

•СТМ-драйверы. Занимают ведущие позиции в товарной категории. Обладают высокой ценой и качеством. ⠀
•СТМ-имитаторы. Визуально похожи на бренды производителей, на упаковке может быть указано название торговой сети или марки ⠀
•Дифференцированные СТМ. Для позиционирования данного бренда выбирается значимая товарная характеристика, не используемая для товара СТМ-лидера.

3. Архитектура торговой марки

•Индивидуальные СТМ. Название торговой марки отличается от бренда ритейлера и товарного семейства. ⠀
•Зонтичные СТМ. На упаковке такого товара указано имя ритейлера или имя товарного семейства.

4. Роль в марочном портфелем

•СТМ — «трудные дети». Слабо развитые торговые марки на привлекательном рынке ⠀
•СТМ — «дойные коровы». Приносят прибыть при минимальных затратах. ⠀
•Стратегические СТМ. Предопределяют развитие портфеля СТМ. ⠀
•СТМ — «кандидаты на деинвестирование». Такие бренды необходимо убрать из марочного портфеля
•Фланговые СТМ. Защищают стратегические СТМ от атак брендов производителей.

5. Добавленная ценность

•СТМ с добавленной функциональной выгодой превосходящего функционирования
характеризуются высокой ценой и качеством. ⠀
•СТМ с добавленной психологической выгодой обеспечивают потребителям дополнитель


Вернуться на уровень выше